МОУ Кузяшевская СОШ.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2014-2015 учебный год.
1. Тема, над которой работала школа
В течение 2014-2015 учебного года педагогический коллектив школы работал над темой:
«Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностного ориентированного обучения». Коллектив учителей поставил перед собой следующие задачи:
1) Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы;
2) Продолжать внедрение стандартов второго поколения ;
3) Добиваться активного привлечения учителей к применению ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
В целом работа по теме была рассчитана на четыре года. В данный период педагогический коллектив находится на заключительном этапе.
2. Кадровый состав педагогов
Качественные показатели квалификации педагогов с учетом образования, стажа, квалификационной категории, сколько педагогов повысили и подтвердили категорию.
Общее количество педагогов
Качественные показатели кадрового состава с учетом
образования стажа квалификационной категории
Среднеспециальное Высшее н/з высшее Молодые спец-сты ( до 3-х лет) от 3 до 25 лет свыше 25 лет или пенсионеры высшая первая вторая Без категории
17 2 15 1 - 7 10 1 10 - 9
В этом учебном году подали заявление на аттестацию два учителя: Хасанов И.Х. и Ижбулатова М.Х.. Вывод: Уровень аттестации недостаточный: всего один учитель с высшей категорией, 1/5 часть - без категории.
Рекомендации: добиться 100% аттестации коллектива.
Средний стаж работы составляет 25 лет и выше. Анализ данных, приведенных в таблице, позволяет сделать вывод о том, что в школе работают опытные педагоги.
3. Режим работы школы, количество учащихся по ступеням
Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, где нашли отражения шестидневная неделя (кроме 1 класса) и 45-минутная продолжительность урока.
Учебный план утвержден директором школы и согласован с органами управления образования. Максимальный объем учебной нагрузки соответствует допустимому количеству часов. Он состоит из инвариантной и вариативной части.
Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Учебных недель: в 1 классе – 33, в 9 и 11 классах– 34, 2-10 классы – 35.
В школе на начало учебного года обучалось 142 учащихся, на конец учебного года 140 учащихся, из них 70 девочек, 72 мальчика. В первой ступени – 62 учащихся, во второй ступени – 72 учащихся, в старшей – 6. Два ученика находятся на индивидуальном обучении (окончили 4 и 8 классы).
4. Количество школьных методических объединений
Система работы в школе с молодыми специалистами:
Традиционно работа с молодыми специалистами в школе проводилась в направлении взаимодействия с наставником. В этом учебном году вновь прибывших педагогов в образовательном учреждении нет.
Наличие нормативно – правовой базы:
• Планы работы МО;
• Протоколы заседаний МО, на которых рассматривались вопросы наставничества;
• Методические рекомендации.
Формы работы:
Консультации наставников, опытных специалистов, завуча, директора;
Взаимопосещение учебных занятий (молодые специалисты – наставники);
Проведение открытых занятий;
Педагоги школы обеспечивают усвоение стандарта образования. Абсолютная успеваемость учащихся стабильная. В школе работают опытные учителя, хорошо знающие содержание программы обучения, требования к ЗУН. Преобладает традиционная форма обучения.
Структура методической работы школы определяется в соответствии с целями и задачами школы на данный период. В школе действует Методический совет; четыре методических объединения учителей (начальных классов; музыки, физической культуры, технологии, ИЗО, предметов естественнонаучного цикла, гуманитарного цикла); проблемные творческие группы, количество которых определяется задачами развития образовательного учреждения. В количестве заседаний ШМО по школе: 16.
5. Педагогические советы
Дата проведения Тема Решение
сентябрь, 2014 Итоги 2013-2014 учебного года. Основные задачи на новый учебный год. . 1. Признать удовлетворительной деятельность педагогического коллектива школы по решению задач 2013-2014 учебного года
2. Обеспечить положительную динамику результативного участия обучающихся в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях различного уровня.
3. Обеспечить к маю 2015 года сохранность уровня обученности обучающихся начальной ступени образования в соответствии с результатами 2013-2014 учебного года, положительную динамику уровня обученности обучающихся средней ступени, обучающихся основной ступени образования.
4. Принять к работе
-годовой календарный учебный график на 2014-2015 учебный год;
-образовательный и учебный планы на 2014-2015 учебный;
-индивидуальный учебный план обучающихся 4 и 8 классов.
Ноябрь, 2014 «Воспитание культуры ,нравственности и патриотизма» 1. Провести классные часы по теме: «Воспитание культуры, нравственности и патриотизма»
2. Провести совместные просмотры кинофильмов о Великой Отечественной войне.
Январь, 2015 «Современные педагогические технологии в образовательном учреждении, наиболее эффективные для реализации требований ФГОС ООО.»
1.Создать план самообразования педагога по вопросу ФГОС ООО.
2.Посещение уроков начальных классов учителями среднего звена.
3.Обсуждение на заседаниях ШМО этой проблемы.
Март, 2015 «Как научить школьников учиться» 1.Провести анкетирование среди учеников среднего и старшего звена по этой проблеме.
2.Результаты анкетирования обсудить на ШМО.
Май, 2015 О допуске к ОГЭ, ЕГЭ. 1.Допустить к ЕГЭ всех выпускников 11 класса.
2.Допустить к ОГЭ 13 выпускников 9 класса.
3.Ученика 9 класса, Мухаметшина Айдара,не допустить к сдаче ОГЭ, т.к. не аттестован по 9 предметам.
Май, 201 5 О переводе учащихся 1-8 классов. 1. Перевести в следующий класс учащихся, освоивших в полном объёме образовательные программы соответствующих классов. Утвердить списки переведённых учащихся.
2. Учащихся: Исламова Данила-4 класс,Ильясова Айдара-5 класс, перевести условно.
Июнь,2015 О результатах единых государственных экзаменов, о выпуске и награждении выпускников 11-х классов
1. Считать результаты ОГЭ за 9 класс и ЕГЭ учащихся 11-х классов удовлетворительными.
2. . Считать освоившими программы об основном общем образовании за 9 класс,о среднем (полном) общем образовании и окончившими основную среднюю школу учащихся 11-х класса.
3. Считать освоившими программы о среднем (полном)общем образовании и окончившими основную среднюю школу учащихся 11 класса.
3. Выдать аттестаты об основном общем образовании 13 обучающимся ,освоившим основные образовательные программы ООО, о среднем (полном) общем образовании 6 обучающимся, освоившим основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образовании в установленном порядке, согласно списков.
6. Совещания при директоре
Месяц Тема Решение
Сентябрь, 2013 1. Уроки ОБЖ
2. Результаты комплектования классов
3. Организация адаптационного периода в 1 классе
4. Организация обучения учащихся на дому.
5. Семинар по правильному заполнению документации.
6. Обеспечение учащихся учебниками.
7. Формирование школьных и классных родительских комитетов. 1.Во всех классах провести уроки ОБЖ.
2. Принять к сведению
3. Продолжить успешное проведение адаптации первоклассников
4 .Составить индивидуальное расписание ученикам:Ишкильдин Марат-4 класс,Исламова Вилена-8 класс.
5.Всю документацию составлять по инструкции.
6.Библиотекарю провести сверку учебников и составить таблицу обеспеченности учебниками во всех классах.
7.Провести общешкольное и классные родительские собрания по избранию родительских комитетов.
Октябрь, 201 4 1. Посещение уроков в 5 классе,с целью определения уровня адаптации учащихся.
2. Организация работы учителей –предметников по подготовке учащихся к ЕГЭ.
3. Составление социального паспорта школы.
4. Об утверждении рабочих программ учителей
5. Положение о государственной (итоговой) аттестации. 1. Зам.директору по УВР посетить уроки.
2 .провести в выпускных классах анкетирование по выбору экзаменов.
3.Классным руководителям составить социальный паспорт своему классу
4. Ликвидировать замечания и сдать программы до 15.10.2014
5.Ознакомить с положением о государственной аттестации учащихся 9 и 11 классов.
Ноябрь, 2014 1 Контрольные работы по русскому языку и математике в 1 классе.
2.Итоговое сочинение в 11 классе. 1.Учителю 1 класса провести контрольнй срез по математике и русскому языку с целью отслеживания ЗУН учащихся.
2.Ознокомление с инструкцией проведения сочинения.
3..Провести пробное итоговое сочинение в 11 классе.
Декабрь, 2014 1. План проведения новогодних ёлок
2. Результаты районного этапа олимпиады школьников
3. 1. Принять к сведению.
2. Работу считать удовлетворительной. Призерам от имени школы вручить грамоты.
3.
Январь, 2015 1.Итоги учебно-воспитательной работы за 1 полугодие.
2.Проверка классных журналов. 1.Считатьработу удовлетворительной
2.Принять к сведению замечания по заполнению классных журналов.
Февраль, 2015 1.Посещение уроков молодых специалистов.
1.Уточнить дату проведения посещения уроков.
2.Написать аналитическую справку по уроку.
Март, 2015 Предварительное распределение учебной нагрузки учителей на 2015-2016 уч.год.
2.Комплектование классов-комплектов на 2015-2016 уч.год.
3.Итоги учебно-воспитательной работы за 3 четверть.
1.Ознакомить под роспись учителей с предварительной нагрузкой.
2.Принять к сведению.
3.Считать работу коллектива удовлетворительной.
Апрель, 2015 1. План работы на апрель
2. Ознакомление с письмами РУО
3. Организация питания
4. План проведения субботника
5. Организация работы ДОЛ «Малышок»
6. ЕГЭ Организация, ГИА 1. Принять к сведению
2. Провести классные часы всем кл. рук. по письму, 16.04.14
3. Принять к сведению
4. Педагогу-организатору составить график проведения субботника и сдать в РУО
5. Назначить начальником лагеря Салихову Э.У.
6. Принять сведения к работе
Май, 2015 1. О подготовке к митингу.
2. Организация окончания учебного года
3. Подготовка и проведение летней оздоровительной кампании 1. Принять к сведению
2. Всем учителям своевременно сдать отчеты, кл. журналы, личные дела
3. Сдать отчет по распределению путевок в ДОЛ «Голубая волна» в РУО, открытие ДОЛ «Малышок» запланировать на 5.06.14
7. Совещания при завуче
Месяц Тема Решение
Сентябрь, 2014 1. Ознакомление с методическими письмами «Об особенностях преподавания учебных предметов в ОУ Челябинской области в 2014-2015 уч. году»
2. Документация учителя на новый учебный год 1. Руководителям ШМО по предметам провести беседу с учителями-предметниками
2. Оформить документаци. Согласно рекомендациям завуча
Октябрь, 2014 1. Занятость учащихся на осенних каникулах
2. Анализ состояния успеваемости и посещаемости учащихся 9 и 11 классов на начало учебного года
3. Адаптация уч-хся 5 класса к условиям обучения в основной школе. Результаты социального обследования
4. Организация питания учащихся
5. Распределение кружковой работы. 1. ПДО продолжить работу с учащимися в каникулярное время.
2. До 16.10.14 подготовить проект экзаменов по выбору учащихся 11 кл.
3. Вопрос перенесен на следующее совещание.
4. Кл. руководителям предоставить от уч-хся из малообеспеченных семей справки для организации питания в школьной столовой.
5. Принять к сведению.
Ноябрь, 2014 1.Введение ФГОС ООО 1.Составить предварительные учебные программы для 5 класса на новый уч.год повсем предметам..
Декабрь,2014 Итоговое сочинение в 11 классе. Сделать аналитическую справку по результатам итогового сочинения.
Январь, 2015 1.Навыки чтения в 1 классе.
2.Пробные экзамены по русскому языку и математике в 9 и11 классах. 1.Учителю 1 кл.провести анализ техники чтения с последующим выступлением на ШМО.
2.Уточнить даты проведения и подготовить бланки для экзаменов.
Февраль, 2015 1. Пробные экзамены по выбору в 9 и 11 классах
2. Проверка дневников 2 и 9 классов
3. План работы на февраль
4. Проверка тетрадей для практических работ по химии,биологии,географии,физике в 8-11 классах. 1. Уточнить даты проведения экзаменов,назначить организаторов и подготовить бланки.
2. Сделать аналитическую справку с последующим выступлением на ШМО.
3. Принять к сведению
4. Сделать аналитическую справку.
Март, 2015 1. Утверждение Положения о прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности
2. Районный семинар учителей ОБЖ
3. Итоги учебно-воспитательной работы. 1. Утвердить Положение о прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности
2. Выбрать организационную группу, распределить обязанности.
3. Считать работу удовлетворительной.
Апрель, 2015 1.Проведение РМИДО 4 класса по комплексной работе, математике, русскому языку. 1.Сделать аналитическую справку по результатам.работ.Все ученики,кроме Исламова Данила,справились с заданиями.
Май, 2015 Выполнение учебных программ по предметам за год Считать удовлетворительной работу учителей по выполнению программ по предметам
Июнь, 2015 1. Ознакомление с приказом по аттестации
2. Итоги ЕГЭ 1. Принять к сведению
2. Подготовить учителям-предметникам индивидуальную траекторию на ученика, сдающего ЕГЭ
Кроме вышеперечисленных пунктов методическая работа была представлена следующими формами работы:
Открытые уроки и занятия.
Консультации по вопросам: «Методическое обеспечение УВП».
Информационно-методические совещания. Регулярно на совещаниях звучали доклады и сообщения на самые актуальные темы воспитания и образования, подготовленные педагогами школы.
Работа учителей над темами самообразования.
Работа с молодыми специалистами.
Работа с вновь пришедшими учителями.
Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Аттестация.
И главной задачей работы методических объединений являлось и в будущем так и будет, наверное, оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждое МО имело свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждены следующие вопросы:
знакомство с планом работы на учебный год;
знакомство с инсруктивно- методическими письмами
работа с новыми федеральными образовательными стандартами;
согласование календарно-тематических планов;
преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего звена;
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
формы и методы промежуточного и итогового контроля;
отчеты учителей по темам самообразования;
проведение экзамена в форме ОГЭ и ЕГЭ;
итоги контрольных срезов;
анализ работы МО за учебный год.
Планомерная работа ведётся по курсовой подготовке и переподготовке педагогов.
Учитель русского языка и литературы Фаткуллина Сагида Саитгалеевна прошла курсовую переподготовку по теме: «Педагогическая деятельность учителя русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС» в объеме 72 часа.
Учитель ОБЖ,Хасанов Ильдар Хаирзаманович, прошел курсовую подготовку по теме : « Педагогическая деятельность учителей ОБЖ в условиях ФГОС ООО» в объеме 72 часа.
На будущий учебный год требуется КПК следующим: Самахужиной А.А., учителю географии; Мухортиковой Л.И., учителю физики; Сиражитдинову М.Х., учителю физической культуры,Хамидуллиной А.А.,учителю биологии.
8. Районные мероприятия
В марте 2015 года в нашей школе прошел районный семинар учителей ОБЖ.
9. Внутришкольный контроль
Контроль за уровнем преподавания позволяет сделать вывод о том, что уровень проведения уроков является достаточным.
Все предметы учебного плана ведутся соответствующими специалистами, УМК по предметам отвечают требованиям единой линии: программа, учебник, методическое пособие.
Сохраняется преемственность работы по программам и учебникам, годам.
В школе есть все необходимые учебные кабинеты для качественного образования: мастерская технического труда, кабинет химии, физики, биологии и кабинет информатики. Кабинеты соответствуют необходимым санитарным требованиям, но не во всех кабинетах есть методический аппарат.
Вывод: в школе имеются все необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса. Повышение качества образования, совершенствование урока – задача учителя. Уровень проведения уроков – достаточный.
Рекомендации:
Администрации школы, руководителям ШМО продумать формы работы по совершенствованию урока.
Учителям-предметникам оформить в кабинетах методические уголки.
По плану в I четверти проведен школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. В школьном этапе приняли участие более 80 учащихся 8-11 классов по различным предметам. Победителями стали 16 учащихся.
Работа по активизации познавательной деятельности учащихся проводится на достаточном уровне, но мало призовых мест в олимпиадах, недостаточно интеллектуальных мероприятий по предметам.
Итоги олимпиад диктуют необходимость:
Улучшить индивидуальную работу с одаренными учащимися;
Своевременно начать подготовку учащихся к олимпиадам и вести эту работу в течение учебного года.
Победители школьного этапа олимпиады приняли участие в районной и некоторые стали призерами. По ОБЖ, ученик 8 класса Галимов Спартак, занял 1 место.
А ученик 11 класса,Салихов Вильнур, занял 3 место и стал участником региональной олимпиады по ОБЖ. Подготовил этих участников Хасанов И.Х., учитель ОБЖ.
Над методической темой коллектив проработал последний год. На достаточном уровне реализованы задачи, стоящие перед коллективом. Вся работа была направлена на повышение профессионального мастерства учителя, совершенствованию урока.
Но были и трудности в работе:
отсутствие инициативы у учителей;
снижение роли ШМО;
отсутствие системы материального стимулирования учащихся;
10. Выводы
Продолжить в 2015-2016 учебном году работу по выполнению задач:
формировать у учителя потребность к занятию самообразованием через участие во временных творческих группах, аттестацию, проведение творческих отчетов.
активизировать работу ШМО
работать над повышением качества образования.
использовать в работе новые информационные технологии, повышающие информационную культуру учителя и ученика.
создать условия для введения федерального государственного образовательного стандарта в основной школе с 1 сентября 2015 года.
создать благоприятные условия для формирования духовно-нравственного воспитания школьников через развитие системы внеурочной деятельности и повышения воспитательной функции урока. |